|
|
P Г. В. Ф. Гегель. НАУКА ЛОГИКИ.
Для того, чтобы стать настоящим
марксистом - подлинным коммунистом - необходимо, среди прочего,
руководствоваться следующим афоризмом В. И. Ленина: "Нельзя
вполне понять “Капитала” Маркса и особенно его I главы, не
проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из
марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!!" (ПСС, Т. 29, С.
162) (По данной ссылке можно скачать “Науку Логики” в zip-архиве
с веб-сайта К. Дрязгунова http://www.philosophy.ru) |
|
|
|
|
P В. И. Ленин.
ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ. Конспект книги Гегеля “Наука Логики”.
Коммунисты, Маркс, Энгельс и Ленин,
стали Марксом, Энгельсом и Лениным потому, что стали гегельянцами. И
стали ими, лишь начитавшись и наконспектировавшись работ
Гегеля... (Конспект книги Гегеля “Наука Логики” составляет
основную часть Т. 29 Полного Cобрания Cочинений В. И. Ленина. По
данной ссылке можно скачать весь Т. 29 в zip-архиве с веб-сайта В.
Сачкова http://libelli.ru) |
|
|
|
|
В. И. Ленин. ПЛАН ДИАЛЕКТИКИ (ЛОГИКИ)
ГЕГЕЛЯ.
Текст написан на заключительном этапе
работы В. И. Ленина над философскими работами Г. В. Ф. Гегеля в
1914-1915 гг. и содержит важнейшие положения
диалектико-материалистической теории познания. |
|
|
|
|
В. И. Ленин. К ВОПРОСУ О ДИАЛЕКТИКЕ.
Текст представляет собой краткое
обобщение работы В. И. Ленина над философской проблематикой в
1914-1915 гг. В. И. Ленин рассматривает диалектический закон
единства и борьбы противоположностей, метафизическую и
диалектическую концепции развития, категории абсолютного и
относительного, особенного и единичного, логического и исторического
и др., раскрывает диалектический характер процесса познания,
обнажает гносеологические и классовые корни
идеализма. |
|
|
|
|
P Поль Лафарг.
ЗА И ПРОТИВ КОММУНИЗМА. СОБСТВЕННОСТЬ И ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
|
|
|
Имя Поля Лафарга сегодня уже мало о чём говорит. Разве только кто-то из “русскоязычных левых” вспомнит, что так звали зятя Карла Маркса... Между тем, Поль Лафарг
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/lafargue_review.htm
|
|
|
|
|
Ю. И. Семенов. НА ЗАРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ. М., "Мысль" 1989. 319 с.
"Марксизм для меня - это прежде всего философия,
т. е. определенный метод научного исследования явлений мира вообще,
общественных явлений в частности. Этот метод представляется мне наилучшим из всех существующих.
Равного ему я не знаю. Он прекрасно работает и позволяет давать ответ на такие вопросы,
с которыми не может сладить никакой другой метод. В частности, он дает возможность правильно
подойти к вопросу о сущности человека".
Семенов Ю. И. "О первобытном коммунизме, марксизме и сущности человека".
Работам доктора исторических наук, профессора Ю. И. Семенова посвящён сайт
http://orthomarxism.narod.ru.
Название сайта отражает, на взгляд редакторов, правильное наименование того научного направления, которое разрабатывает Ю. И. Семенов.
Для самого профессора ортомарксизм (от греч. орто- - правильный, истинный) всего лишь синоним
термина "марксизм". Тем не менее, редакторы считают, что необходимо отдельное обозначение,
чтобы подчеркнуть как вклад самого Ю. И. Семенова в творческое развитие марксизма,
так и размежеваться со всевозможными попытками ревизии марксизма, получившими название
нео-, фрейдо- и прочих "марксизмов". ((По данной ссылке с этого веб-сайта можно скачать книгу “На заре человеческой истории” в формате djvu)
|
|
|
|
|
P Энтони Стаффорд Бир.
МОЗГ ФИРМЫ.
Книга "Мозг фирмы" Энтони Стаффорда Бира 1926-2002) – одного и столпов науки о структурировании производства и обмена (что "обозвали" "кибернетикой") – имеет, полагаю, историческое значение для коммунистического революционного движения.
Читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/beer_review.htm
|
|
|
|
|
P В. Пол Кокшот, Аллин Коттрелл. “К новому социализму”, 1993.
Читаю книгу англичан, В. Пола Кокшота и Аллин Коттрелл, “К новому социализму”, 1993 http://www.ecn.wfu.edu/~cottrell/socialism_book; русский перевод Ю. Дергунова, Ю. Жиловца, Е. Литвак, А. Никоновой.
Авторы (К. и К.), систематически обращаясь к "одной" и к "другой" сторонам социальных явлений (как и положено марксистам), достаточно верно проникают этим в глубину драматически решенных проблем социализма (в СССР). Мало того, они развивают марксистскую тему
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/cockshott_review.htm
|
|
|
|
Р.
И. Косолапов. НЕСПОКОЙНЫЕ ЭТЮДЫ.
[...] "В наше время, - писал Ленин в
1914 году, - идея развития, эволюции, вошла почти всецело в
общественное сознание, но иными путями, не через философию Гегеля.
Однако эта идея в той формулировке, которую дали Маркс и Энгельс,
опираясь на Гегеля, гораздо более всестороння, гораздо
богаче содержанием, чем ходячая идея эволюции.
Читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/kosolapov_review.htm
|
|
|
|
|
В.
И. Дьяченко (Верин). ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ КОММУНИЗМА.
Тов. Верин добросовестно
постарался выбрать у К. Маркса и Ф. Энгельса всё, что только мог, по
избранной тематике. Кредо тов. Верина таково:
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/djatchenko_review.htm
В.
И. Дьяченко (Верин). РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОМПАРТИИ НОВОГО ТИПА.
Этим важным текстом 2012 г. классический марксист В. И. Дьяченко открыл в марксизме требования
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/djatchenko_review.htm
|
|
|
|
|
В.
В. Бурдюгов. МАНИФЕСТ РЕАЛЬНОГО КОММУНИЗМА.
В целом, по форме достаточно грамотного изложения, "Манифест реального коммунизма" можно было бы взять за основу, если бы его содержание не нуждалось в существенной доработке:
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/burdjugov_review.htm
|
|
|
|
|
Полезные цитаты и выписки. (Г. В. Ф. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин, Н. Г. Чернышевский.).
Надо ценить классические цитаты, но не
следовать им слепо! Этому учили сами же цитируемые классики.
Тематика цитат и выписок следующая:
Гегель Георг Вильгельм Фридрих.
Философия и геометрия.
Становление, бытие, ничто.
Единичное.
Логика, логические моменты.
Сущность – видимость.
Материя.
Закон.
Идея.
Диалектика.
Отношения.
Свобода.
Маркс Карл.
Наука и парадоксальность опыта.
Позитивист Конт в сравнении с Гегелем.
Производственные отношения – производительные силы.
Род и свобода.
Способ производства.
Коллективность (действительная и мнимая).
Зарплата.
Каждый по способностям, каждому по потребностям.
Двойственный характер труда.
Всеобщий трудовой эквивалент.
Потребительная стоимость.
Меновая стоимость.
Диалектика.
Рабочая сила.
Энгельс Фридрих.
Диалектика.
Буржуазия.
Классы.
Труд, товарность, распределение.
Марксизм – не доктрина, а метод.
Ульянов (Ленин) Владимир Ильич.
Логика Гегеля.
Диалектика.
Категории диалектики.
Софистика и диалектика.
Мысли о диалектике при чтении Гегеля.
Три стороны логического.
Гениальность основной идеи Гегеля.
Материя.
Частное и общее.
Учение Маркса.
Классовые интересы и борьба классов.
Творческое применение марксизма.
Диалектика по национальному вопросу.
Государственно-монополистический капитализм.
Чернышевский Николай Гаврилович.
Классы.
|
|
|
|
|
В. И. Ленин о хозяйственной системе социализма и коммунизма
Подборка ленинских цитат по госкапитализму, НЭПу и прямому продуктообмену, составленная Южным Бюро МРП. Ленинский подход выражен - 1/1!
Гений Ленина еще не овладел
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/lenin_review.htm
|
|
|
|
|
Петиция рабочих и жителей Санкт-Петербурга для подачи царю Николаю II
"Первоначальный текст рабочей петиции для подачи царю, собственноручно написанный Гапоном в ночь с 6 на 7 января 1905 г.
"Государь!
Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.
Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.
Мы и терпели, но нас толкают все дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества; нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению!
Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.
И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили: мы желаем только того, без чего жизнь - не жизнь, а каторга, вечная мука". [...]
* * *
По сути, перед нами - экономические требования социализма-госмонополизма, целиком обеспеченные "коммунистическим" царём-Сталиным при помощи всеобщего наёмного труда и усреднения зарплаты!
Ай, да Гапон!
С коммунизмом, как системой коммунного производственного самоуправления, связи, конечно, здесь нет никакой...
|
|
|
|
Л. М. Фридман. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ. М., "Просвещение" 1983. 160 с.
"Жизнедеятельность человека будущего коммунистического общества будет определяться комплексом трех видов самодеятельности: игровой, учебной и трудовой, которые и будут формироваться у него в онтогенезе в указанном порядке. Это, конечно, не значит, что вся жизнедеятельность человека недалекого будущего будет состоять лишь из одной самодеятельности. В состав его жизнедеятельности войдут и внешне мотивированные деятельности, построенные по форме внешней целесообразности. Однако побудителями их будут предельно широкие социальные мотивы, вытекающие из понимания того положения, что личная свобода человека кончается там, где начинается свобода других людей. Поэтому эти мотивы будут служить и регуляторами, и ограничителями человеческой самодеятельности.".
Фридман Л. М. "Психолого-педагогические основы обучения математике в школе".
* * * * *
Марксизм, оставаясь ведущей идеологией СССР, оказался настолько силен, что вёл многих учёных к коммунистическим исследованиям. Например, мой лучший (в прошлом) друг, Лев Моисеевич Фридман (участник ВОВ) на основе марксизма-ленинизма разработал научные структуры самоуправления для учебно-педагогической среды. К сожалению, будучи узким специалистом, педагогом, за мной он не пошел, а "перестройки", вообще, морально не перенёс (дружба на этом закончилась).
Были, были коммунистические и близкие к ним разработки! Причём, такие, которые по научному уровню и не снились западным социологам. Надо только поискать их с собственным коммунистическим настроем.
Читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/fridman_review.htm
|
|
|
|
|
В. В. Дамье. РЕВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ? ПРОБЛЕМА РЕВОЛЮЦИИ В КЛАССИЧЕСКОМ АНАРХИЗМЕ И МАРКСИЗМЕ.
В. В. Дамье (анархо-синдикалист, доктор исторических наук, профессор):
"Согласно Бакунину, «история представляется нам как революционное отрицание прошлого, иногда медленное, апатичное, сонное, иногда страстное и мощное. Она состоит именно в прогрессивном отрицании первобытной животности человека посредством развития его человечности»". "Бакунин не разработал систематической теории революции".
/Однако он полагал, что – ВП/ "Она призвана немедленно уничтожить политическую власть (государство) и частную собственность, заменив их вольной ассоциацией производителей".
* * *
Таким образом, «согласно» анархизма, история является не отрицающим снятием прошлого (с оставлением в себе лучшего, движущего прогресс качества), а
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/damje_review.htm
|
|
|
|
|
Г. И. Мясников.
ОЧЕРЕДНОЙ ОБМАН.
|
|
|
Гавриил Мясников!
Как верно охарактеризованы им коммунистические истоки
марксизма, текущий момент, готовность к коммунистическому переустройству –
ассоциацией ассоциаций – Коммуной коммун, самоуправлением самоуправлений!
И какое нелепое предложение по этому же самому самоуправлению:
читать далее: http://predtechenskij-valerij.narod.ru/myasnikov_review.htm
|
|