Рецензии

Валерия Вениаминовича Предтеченского

Россия, Москва,
дом. тел. (495) 431 71 42
моб. тел. 8-9037442163
skype: r7290072900
ww_p@rambler.ru

 


 

В. В. Дамье. РЕВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ? ПРОБЛЕМА РЕВОЛЮЦИИ В КЛАССИЧЕСКОМ АНАРХИЗМЕ И МАРКСИЗМЕ.

В. В. Дамье (анархо-синдикалист, доктор исторических наук, профессор):

"Согласно Бакунину, «история представляется нам как революционное отрицание прошлого, иногда медленное, апатичное, сонное, иногда страстное и мощное. Она состоит именно в прогрессивном отрицании первобытной животности человека посредством развития его человечности»".

"Бакунин не разработал систематической теории революции".

/Однако он полагал, что – ВП/ "Она призвана немедленно уничтожить политическую власть (государство) и частную собственность, заменив их вольной ассоциацией производителей".

* * *

Таким образом, «согласно» анархизма, история является не отрицающим снятием прошлого (с оставлением в себе лучшего, движущего прогресс качества), а механическим уничтожением прошлого. Причём, в прошлом, мол, не было никакой человечности, а была одна лишь «первобытная животность», т. е. зверство и скотство.

Это говорит о близорукости анархистского мировоззрения, видящего «первобытную животность» буржуазного общества и отрицающего человечность древних родов. Т.е. анархисты мыслят не родовыми категориями труда, а буржуазным индивидуализмом потребительства.

Анархисты «не разработали систематической теории революции», а лишь «призывают немедленно уничтожить политическую власть (государство) и частную собственность, заменив их вольной ассоциацией производителей». Следовательно, в своей утопической бессистемности «вольная ассоциация производителей», индивидуалистов есть не что иное, как «немедленное» самоуничтожение человечества. Но буржуазное «человечество» этого не допустит, установив новые эксплуататорские производственные отношения. Как это происходит, мы убедились на реставрации Империализма и Мелкотоварного капитализма в России после сброса политической власти госмонополистического государства СССР.

В то же время, ориентируясь на «вольную ассоциацию производителей», анархисты (на примере французских заводов ЛИП) подошли к производственному самоуправлению, т. е. к коллективной власти производителей в процессе производства, гораздо ближе, чем ортодоксальные марксисты-догматики, по-прежнему мыслящие «советами» демоцентрализма и «контролем» управленцев. В этом смысле, марксисты-догматики оказались гораздо анархичнее самих анархистов.

Разработка методик самоуправления в СССР активно осуществлялась учёными-психологами для учебных заведений. До производственного самоуправления дело, конечно, не дошло. Госбюрократы бдительности не теряли. Теперь же подлинные коммунисты – марксисты – обязаны применить эти методики в своей деятельности, в приближении коммунистической революции.