Тексты

Валерия Вениаминовича Предтеченского

Россия, Москва,
дом. тел. (495) 431 71 42
моб. тел. 8-9037442163
skype: r7290072900
ww_p@rambler.ru

 


 

К конференции по классическому марксизму 25.6.2009. (доклад).

Марксизм: классический, творческий и критический.

-

Определения Валентина Ивановича Дьяченко [выделено – ВВП]:

    “1 лучшей научно-обоснованной теории о перспективах своего развития, чем классическая марксистская теория коммунизма, человечество не изобрело. //…Положения марксистской теории построения государства переходного периода, государства – коммуны , в котором не должно быть высших должностных лиц, с деньгами на представительство, с оплатой чиновников выше оплаты рабочего, с другими привилегиями, присущими чиновничеству буржуазного государства. //…Маркс полагал, что все учебные и научные заведения в переходном к коммунизму государстве должны находится вне влияния государства. Таким образом, - указывал он,- с науки снимаются оковы, наложенные на нее классовыми предрассудками и правительственной властью.

    2 творческий вариант марксистской коммунистической теории коммунизма , называемый марксизмом-ленинизмом-сталинизмом, который имеет весьма отдаленное отношение как к марксизму, так, часто, и к ленинизму. //… вступая в противоречие с классической теорией коммунизма, творческие марксисты полагали и полагают возможным победу социалистической революции в отдельно взятой отсталой стране, минуя стадию развитого капитализма, доводящего развитие производительных сил до уровня, необходимого для коммунистических преобразований. //… Он вытекал из анализа допущенной … [Марксом – ВВП] вместе с Энгельсом ошибки в оценке развития производительных сил Западной Европы накануне революций 1848-1849 гг. //… предпринятые гигантские усилия по индустриализации промышленного и сельскохозяйственного производства, коллективизации сельского хозяйства и подъему образования и науки, которые значительно приблизили СССР к передовым капиталистическим странам. [Это – при экономической изоляции – ВВП] …СССР … его окружение капиталистическими государствами. //… Идеал творческих марксистов - социализм советской модели, который имел весьма отдаленное сходство с марксистской первой фазой коммунизма. //… Творческие марксисты свели упразднение частной собственности в СССР лишь к огосударствлению средств производства и на этом поставили точку. //…вывод…, что при полном коммунизме останется коммунистическое разделение труда в виде несущественных различий между трудом рабочих и трудом руководящего состава, что останется государство, если будет существовать империалистическое окружение.

    3 классическая марксистская теория коммунизма под лозунгом ее развития была основательно подправлена после смерти Маркса и Энгельса, не только творческими, но также и критическими марксистами, которые ревизовали ее с правооппортунистических позиций. //… Они подвергают критике почти все основные положения марксистской теории. Главное для них в марксизме его диалектический метод [? – ВВП], а все остальное второстепенно. Они считают, что марксизм устарел, что он должен быть подвергнут отрицанию новым, более совершенным учением. Они отрицают классовую борьбу, пролетариат и безработных, как движущую силу коммунистической революции. Они критикуют марксистский вывод о необходимости и неизбежности коммунистической революции и диктатуры коренных классовых интересов пролетариата. Действие закона общественного разделения труда и закона стоимости они полагают неустранимым, а частную собственность неприкосновенной.

    //… Исходя из положений классической марксистской теории коммунизма, нынешнее коммунистическое движение должно готовиться не к социалистической революции, это уже вчерашний день, а к революции мировой, коммунистической через национальные революции , которые должны произойти в господствующих странах капитала одновременно, в связи с универсализацией их производительных сил под воздействием глобализации. Основной задачей этой революции является осуществление непосредственно коммунистических преобразований. Суть этих преобразований, с точки зрения марксистской теории, состоит в том, чтобы действительно, а не формально постепенно преодолеть общественное разделение труда, товарное производство и обмен, т. е. отношения частной собственности, а вместе с ними классовые привилегии и государственное управление с переходом к самоуправлению .

    //… С помощью этой диктатуры будут решаться следующие задачи первой фазы коммунизма:

    1) защита революционных завоеваний;

    2) всемерное развитие производительных сил с целью удовлетворения постоянно возрастающих материальных и нематериальных потребностей общества и каждого его члена , преодоления общественного разделения труда, товарного производства и обмена, а с ними и отношений частной собственности;

    3) ликвидация классовых различий и переход от государства-коммуны, государства диктатуры пролетариата к не-государству, т. е. к самоуправлению, т. е. к коммунизму . //__Представляется рациональным, чтобы на первом этапе наше Объединение осуществляло свою деятельность в форме кружковой работы, организацию которой, видимо, должны обеспечивать координаторы. Предлагается собираться для совместной работы один раз в месяц.

    //… В общении с членами коммунистических партий, среди однопартийцев, а также на массовых, коммунистических мероприятиях, выявлять лиц, склонных к критическому анализу происходящих в комдвижении негативных явлениях, лиц, стремящихся к объединению коммунистов, а также ищущих ответ на вопрос о действительных причинах распада и развала СССР и КПСС. В случае заинтересованности указать на ошибки творческих марксистов-ленинцев и разъяснить в чем заключался отход от научной теории коммунизма в СССР. Дать ознакомиться с принципиальными положениями классической теории.

    //…. При этом использовать книжку “Азбука марксизма” [написана В. И. Дьяченко - ВВП].

    //… После глубокого усвоения принципиальных начал классической марксистской теории коммунизма членами различных компартий, сознательными пролетариями и безработными, а также другими лицами, вставшими на позиции коренных классовых интересов пролетариата, только и возможно формирование у них марксистского научного мировоззрения. Оно (мировоззрение) понимается как “теоретическое отношение к сущему с позиций должного, когда мысли “прорастают в чувства”. Тогда чувствующая мысль будет “детонировать” практику”, практику разумно-сознательной борьбы за коммунизм.”


    ***

    Диалектика и триединство марксизма.

    Предложение В. В. Предтеченского

    -

    В стремлении очистить единственно верное учение – марксизм – от наносных явлений в коммунистическом движении и защитить марксизм от атак буржуазных идеологов, рядящихся в коммунистические тоги, Объединение Сторонников Классической Марксистской Теории Коммунизма (ОС КМТК) предлагает свою трактовку классического марксизма.

    Будучи во многом согласным с такой трактовкой, как мною она сгруппирована выше на основании доклада В. И. Дьяченко, 28.5.2009, полагаю также, что она нуждается в некоторой корректировке по форме изложения и по своему содержанию

    *

    Отношение к определениям.

    -

    1. Марксизм как таковой – классический, поскольку он создан учёными-классиками, первыми в мире научно доказавшими экономическое саморазрушение капитализма и революционное создание на его материальной основе нового, прогрессивного строя – цивилизованного коммунизма, Будущего человечества.

    2. Марксизм как таковой – творческий, поскольку никакое иное социальное учение, кроме марксизма, не направляет пролетариат на борьбу с буржуазными эксплуататорами в целях научного сотворения рабочим классом коммунистического будущего.

    3. Марксизм как таковой – критический, поскольку всё видимое настоящее он, критикой, подвергает сомнению и аналитическому отрицанию в пользу коммунистического будущего.

    -

    С другой стороны, люди, называвшие себя “творческими марксистами”, только и занимались тем, чтобы задушить творческую жилку марксистов, ссылаясь на партийные “установки” советского “аппарата”. А так называемые “критические марксисты” (вне СССР), так или иначе обиженные сталинским бюрократическим лобби, стали подгонять марксизм под свою национальную особенность.

    *

    Ввиду такой понятийной неоднозначности в определениях марксизма и марксистских вариаций, формулировать противопоставление друг другу современных марксистских течений и группировок имеет смысл следующим образом.

    -

    1. Марксизм классический – учение о социальном развитии к коммунизму путём ступенчатого – революционного – преобразования производственных отношений с ростом производительных сил, когда их производственные отношения из движущих сил общественного развития превращаются в оковы своих же производительных сил.

    2. Марксизм апологетический – подгонка марксистских классических определений (в первую очередь, производственных отношений и производительных сил) под утилитарные (оппортунистические, прагматистские, по существу) политические потребности властвующих в СССР (и в странах народной демократии) идеологов и руководителей в целях взвинчивания производительности труда обещаниями советскому народу построения коммунизма (каждому – по его личным потребностям).

    3. Марксизм ревизионистский – оппортунистическое приспособление некоторых, предварительно деформированных или утилитарно скомпилированных, марксистских положений под потребности национально-буржуазного образа жизни в империалистических странах, а также в КНР и КНДР, и, теперь уже, в РФ, различными партиями и “течениями”.

    -

    И апологетический, и ревизионистский “марксизмы” есть сугубо оппортунистические (прагматистские) компиляции удобных цитат, догм, ничего общего (кроме фразеологии) с марксизмом классическим не имеющие. Главное для множества этих концепций: затормозить социальное развитие, не дать понять пролетариату возможность иного – свободного от эксплуатации человека человеком – образа жизни, нежели буржуазное наёмное рабство.

    *

    А поскольку этих догматико-ревизионистских концепций, стремящихся тред-юнионизмом застопорить рабочее движение к коммунизму, накопилось слишком много (а марксизм – один, как и истина!), и они всё прибывают, и даже старые (от Дюринга до Богданова) реанимируются, постольку сторонникам классического марксизма очень важно показать развивающий механизм классического марксизма или, просто, марксизма.

    Механизм действия марксизма представляет собой логическую ось, основу, базис, на котором держатся все марксистские положения. Поэтому классические марксисты должны при каждом удобном случае, всем, воочию, демонстрировать научную основательность марксизма и безосновательность марксистских “вариаций” и буржуазных идеологических атак.

    -

    Научный, логический базис – двойственность и триединство – марксизма.

    -

    1). Марксизм – с одной стороны – чистая теория – социальная наука, безо всякой примеси утилитарности, оппортунизма.

    2). Марксизм – другой стороны – чисто человеческий образ жизни – сугубо практический коммунизм.

    Причём, чистая социальная наука – коммунистически практична. А чисто человеческая практика – коммунистически научна.

    Марксизм – двойственен – в теоретической и практической своих противоположностях. Это – его движущая сущность – диалектика.

    -

    Чистая беспримесная наука есть логика – диалектическая логика. Именно диалектика есть логика предметно развивающая, с отрицанием предмета самого себя как по содержанию, так и в своих формализованных воспроизводящихся состояниях.

    Чистый коммунизм есть исконно-человеческая “в свободе и счастье древних родов!” (Морган, Маркс, Энгельс) воспроизводственная система, воспроизводственная система воспроизводственных ячеек – коммун.

    А порождает соединение коммунной политической системы с диалектической наукой – коммунистическое хозяйство – коммунистическая политическая экономия: научный, без товарно-денежных отношений, трудовой обмен в социальном воспроизводстве.

    Таким образом, из двойственности функционально, существенно противоположных сторон – теории и практики – марксизма мы, непосредственно, пришли к его триединству.

      1. Диалектика,

      2. Политэкономия,

      3. Коммунизм.

    Причём, диалектика пронизывает собою весь марксизм. Политэкономия строго следует диалектическим законам. А коммунизм выражает собою научное (диалектическое) хозяйство (политэкономию) на благо человечеству.

    Диалектика как бы раскрывает глаза марксистам на безошибочное видение методов и перспектив коммунистической революции

    *

    Чтобы приступать к изучению “азбуки” марксизма, необходимо, предварительно, уметь пользоваться логикой его “языка”. Ведь даже первоклассник, впервые взяв в руки букварь, уже умеет довольно грамотно говорить, чему он усиленно учился свои предыдущие семь лет. Сама марксистская диалектическая логика скрыта в Логике Гегеля, без знания которой “нельзя понять Маркса” (Ленин) и которую в настоящее время очень многие брезгливо “пинают”, как “мёртвую собаку”.

    Следовательно, знакомство с классическим марксизмом, для его верного, полного, объективного, а не формально-утилитарного, понимания необходимо начинать непосредственно с марксистской диалектической логики, небольшой набросок по которой я здесь и предлагаю, – Диалектика как логика марксизма.

    **

    Предтеченский Валерий Вениаминович

    22.6.2009. Москва – Абрамцево.