Тексты

Валерия Вениаминовича Предтеченского

Россия, Москва,
дом. тел. (495) 431 71 42
моб. тел. 8-9037442163
skype: r7290072900
ww_p@rambler.ru

 


 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКСИЗМА

(Из письма товарищу М. З. от 12 августа 2010 г.)

 

Чтобы объединиться или размежеваться, требуются определённые принципы для этих мероприятий.

Основные принципы марксизма:

(1) Диалектическая двойственность противоположностей: Наука в Освобождении труда (в научном снятии эксплуатации человека человеком любого проявления) – идеальное в материальном – тождество взаимообусловленных противоположностей.

(2) Следующая из этой двойственности триадность: Диалектика – Политэкономия – Коммунизм (это – не просто “источники” и “составные части” марксизма, а моменты, последовательно переходящие друг в друга и последовательно одухотворяющие друг друга).

Без этих, основных, принципов нет марксизма.

Конечно, имеются и “неосновные” принципы (классы, деньги, индивидуализм, коллективизм, общественность…), но все они исходят из основных.

Не всякий марксист эти принципы понимает, но стремиться к этому пониманию обязан. На этом следует и объединяться и размежёвываться.

Метафизиков, денежников – гнать из марксизма поганой метлой! Безграмотных “революционных”, “гуманистических” борзописцев с их дурацкими (противоречивыми) публикациями – придержать, и потребовать от них освоения основных марксистских принципов. И – привлекать сторонников.

Только тогда мы сумеем собрать и сплотить группу, которая сможет сказать что-нибудь новое в марксизме и продуктивно организовать рабочий класс на коммунистическую революцию.

Методики могут быть различными. Но из принципов следует исходить – неукоснительно. Они должны постоянно корректировать вольные (даже “математизированные”) мысли.

“Мои” марксистские идеи – конечно же – продуктивны. Они, хотя бы, раскрывают этапы производства продукта труда и его обмена для гармоничного потребления и воспроизводства общества. Но их не смогут, с ходу, понять люди, поражённые догматическим непродуктивным диаматом, люди, хватающиеся в марксизме за какие-либо частности и их эксплуатирующие.

Насчёт “всеобщей собственности” – это не моя терминология.

Объективная – коммунистическая – собственность на средства производства исходит из качества – абстрактного в конкретном труде – самих средств производства:

- Материальные (конкретные) средства производства (орудия производства, предметы труда и потребления) могут и должны безраздельно принадлежать только научно организованному обществу (в перспективе – человечеству);

- Действующие средства производства (производственные технологии) – коллективу предприятия;

- Идеальные (абстрактные) средства производства (рабочая сила человека) – также коллективу предприятия.

Т.е., средства производства объективно принадлежат тем, кто эти средства воспроизводит.

В личную собственность (кому-то) человек может отдавать сам себя (и, соответственно, иметь кого-то) – по любви – для (в основном) продолжения рода…

Когда же люди говорят о всеобщей или социалистической собственности, то подразумевают (хватаясь за догму) лишь (!) материальные средства производства. Отсюда и всякого рода кастрированные “социализмы”, к общественному воспроизводству, к коммунизму, не имеющие никакого отношения (разве лишь в благих пожеланиях, которыми вымощен ад).